Детский сад "Елочка"пст.Тимшер
Рай для Вашего ребенка
Контрольная деятельность
+7(82137)95-6-67
168075, респ.Коми, район Усть-Куломский, п.Тимшер, ул.Школьная, д.5
Пн - Пт с 7:30 до 16:30

Контрольная деятельность

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Елочка» пст.Тимшер

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

____________/                                      /

протокол  №___ от______________

 
УТВЕРЖДАЮ

заведующая ДОУ

_____________/Е.С. Швиденко /

приказ №___ от______________
 

Положение

о контрольной деятельности

1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного   учреждения «Детский сад «Детский сад «Елочка» пст.Тимшер (далее —  МДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образо­вании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом  МДОУ  и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в учреждении.

1.2.  Контрольная деятельность — главный источник инфор­мации для диагностики состояния образовательного и воспита­тельного процессов, основных результатов деятельности МДОУ.

Под контрольной деятельностью понимается проведение адми­нистрацией МДОУ и (или) специально созданной комисси­ей наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руко­водства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками МДОУ законодательных и других нормативно-правовых актов РФ, органов местного самоуправления, Учредителя  в области общего и до­школьного образования.

1.3.  Контрольная деятельность — это мотивированный стиму­лирующий процесс, который призван снять затруднения участ­ников образовательного процесса и повысить его эффективность.

1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельно­стью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в об­ласти образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовы­ми актами, изданными Минобразования России, органами местного са­моуправления, Учредителем, Уставом МДОУ, локальными актами МДОУ, Положением об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях, СанПиН 2.4.1.3049-13.

1.5.  Целями контрольной деятельности являются:

—  совершенствование деятельности МДОУ;

—  повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников МДОУ;

— улучшение качества образования.

— соблюдение  санитарно - эпидемиологического режима МДОУ

1.6.  Изменения и дополнения в настоящее Положение вносят­ся руководителем МДОУ.

1.7. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи контрольной деятельности

2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются:

—  контроль исполнения законодательства РФ, реализации прин­ципов государственной политики в области дошкольного образования;

—  выявление случаев нарушений и неисполнения законода­тельных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МДОУ, принятие мер по их пресечению;

—  анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

—  защита прав и свобод участников образовательного процесса;

— создание условий соблюдения санитарно – гигиенических норм и требований к  устройству, содержанию и организации режима работы МДОУ;

— анализ и экспертная оценка эффективности результатов де­ятельности педагогических работников;

— изучение результатов педагогической деятельности, выяв­ление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предло­жений по изучению, обобщению и распространению педагоги­ческого опыта и устранению негативных тенденций;

—  совершенствование качества воспитания и образования вос­питанников с одновременным повышением ответственности дол­жностных лиц за конечный результат;

—  контроль реализации образовательных программ, соблюде­ния Устава и иных локальных актов МДОУ;

—  анализ результатов исполнения приказов по МДОУ;

—  анализ и прогнозирование тенденций развития образователь­ного процесса в МДОУ;

—  оказание методической помощи педагогическим работни­кам в процессе контроля.

3. Функции контрольной деятельности

3.1. Заведующий,  заместитель заведующей по воспитательно-методической работе, медсестра, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего  МДОУ, руководствуются системным подходом, который предполагает:                                        

—  постоянство контроля, его осуществление по раннее разра­ботанным алгоритмам, структурным схемам;    

— охват всех направлений педагогической деятельности;

—  широкое привлечение членов педагогического коллектива;

— серьезную теоретическую и методическую подготовку;

—  установление взаимосвязей и взаимодействия всех компо­нентов педагогического процесса;

— комплексное использование форм и методов контрольной де­ятельности в зависимости от целевой установки, содержания педа­гогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;

—  соблюдение последовательности контроля.

3.2.  Контрольная деятельность может осуществляться в виде пла­новых или оперативных проверок, дней ДРК, мониторинга и проведения ад­министративных работ.

3.2.1.  Контрольная деятельность в виде плановых проверок про­ходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, кото­рый обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дуб­лирование в opганизации проверок и доводится до членов  педагогического коллектива в начале учебного года.

3.2.2.  Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных пред­ставителей)  или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образо­вательного процесса.                

3.2.3.   Контрольная деятельность в виде мониторинга предус­матривает сбор, системный учет, разработку и анализ информа­ции об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания,  выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

3.2.4.  Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим Учреждением для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным оглашением ответственности должностных лиц за конечный результат.

3.2.5.  Контрольная деятельность в виде дней ДРК (дней диагностики, регулирования и коррекции) предполагает проведение предварительного инструктажа участников (тех, кто проводит и с кем проводят). Каждый участник – организатор составляет свою программу. Сроки проведения дней ДРК  и обработки материалов четко определяются в планах ДОУ, составляются схемы, таблицы. На их основе выявляются тенденции, которые учитываются в программе по регулированию и коррекции (т.е. осуществляется управленческая деятельность). Результаты ДРК обсуждаются на различных уровнях внутрисадовского управления  в зависимости от цели и объема микроисследований: на педагогических советах, консилиумах, методических мероприятиях, производственных совещаниях, общих собраниях трудового коллектива,

3.3.  Контрольная деятельность в МДОУ имеет несколько видов -

—  предварительная — предварительное знакомство;

— текущая — непосредственное наблюдение за педагогическим процессом:

—  итоговая — изучение результатов работы МОУ, педагоги­ческих работников за полугодие, учебный год.

3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инс­пектирование проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направле­ний).

3.4.1.  Тематический контроль проводится по отдельным про­блемам деятельности МДОУ.

Тематический контроль направлен не только на изучение фак­тического состояния дел по конкретному вопросу, но и на вне­дрение новых образовательных технологий, форм и методов рабо­ты, опыта мастеров педагогического труда.

Темы контроля определяются в соответствии с годовым пла­ном работы МДОУ на основании проблемно-ориентирован­ного анализа работы МОУ по итогам предыдущего учебно­го года.

В ходе тематического контроля:

—  проводятся тематические исследования (анкетирование, те­стирование);

— анализируются практическая деятельность педагогических ра­ботников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, ро­дителями, режимные моменты, документация.

3.4.2.  Одной из форм тематического контроля является персо­нальный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает:

— уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство;

— уровень овладения педагогом новыми образовательными тех­нологиями, наиболее эффективными формами, методами и при­емами обучения;

—  результаты работы педагога и пути их достижения;

—  способы повышения профессиональной квалификации пе­дагога.

3.4.3.  Одной из форм комплексного контроля является фрон­тальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью Получения полной информации о состоянии образовательного Процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку и Полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить все­стороннюю информацию о выполнении программы воспитания  в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направление работе.

4. Организация управления контрольной деятельностью.

4.1.  Контрольную деятельность в учреждении осуществляют за­ведующий,   медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные заведующим.

4.2.  Система контроля, контрольная деятельность является со­ставной частью годового плана работы ДОУ.

4.3.  Заведующий не позднее чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предо­ставления итоговых материалов, назначает ответственного, дово­дит до сведения проверяемых и проверяющих план - задание пред­стоящего контроля.

4.4.  План-задание предстоящего контроля составляется  заведующим или назначенным работником  . План-задание определяет вопросы конкрет­ной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.

4.5.  Периодичность и виды контрольной деятельности опреде­ляются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельно­сти. Нормирование и тематика проверок находятся в исключи­тельной компетенции заведующего Учреждением.

4.6.  Основания для контрольной деятельности:

—  заявление педагогического работника на аттестацию;

—  план-график контроля;

—  задание руководства Учредителя — проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

— обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования — оперативный контроль.

4.7.  Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5—10 дней, с и изучением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов других мероприятий.

4.8. План-график контроля в Учреждении разрабатывается с учетом  плана-графика контроля Учредителя

работников в начале нового учебного года.

4.9. Проверяющие имеют право запрашивать информацию, изучать документацию, относительно контроля.

4.10.  При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ в области образования, нарушения требования СанПиН о них сообщается заведующему учреждением.

4.11.  При проведении планового контроля не требуется допол­нительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.

4.12.  При проведении оперативных (экстренных) проверок педа­гогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (за­конных представителей) на нарушение прав воспитанника, законо­дательства об образовании, а также случаи грубого нарушения зако­нодательства РФ, трудовой дисциплины работниками МДОУ.

4.13. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:

—  аналитической справки;

— справки о результатах контроля;

—  доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, вы­воды и при необходимости предложения.

4.14.  Информация о результатах контрольной деятельности до­водится до работников МДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки.

4.15.  Проверяющие и проверяемые после ознакомления с ре­зультатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комис­сии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением.

4.16.  По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:

—  проводятся заседания   педагогического совета, производственные совещания, оперативные совещания, общие собрания трудового коллектива;

—  сделанные замечания и предложения фиксируются в доку­ментации согласно номенклатуре дел МДОУ;

—  результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием заключения аттестационной комиссии.

4.17.  Заведующий Учреждением принимает следующие решения:

—  об издании соответствующего приказа;

—  об обсуждении итоговых материалов;

—  о повторном контроле с привлечением определенных спе­циалистов (экспертов);

— о привлечении к дисциплинарной ответственности должно­стных лиц, педагогических и других работников;

—  о поощрении работников и др.

4.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обраще­ниях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в уста­новленные сроки.

5. Права участников контрольной деятельности

5.1.  При осуществлении контрольной деятельности проверяю­щий имеет право:

-  знакомиться с документацией в соответствии с функцио­нальными обязанностями педагогического работника, аналити­ческими материалами педагога;

-  изучать практическую деятельность педагогических работ­ников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;

-  проводить экспертизу педагогической деятельности;

-  проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

-  организовывать социологические, психологические, педа­гогические исследования;

- делать выводы и принимать управленческие решения.

5.2.  Проверяемый педагогический работник имеет право:

-  знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

-  знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

-  своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

-  обратиться в конфликтную комиссию   МДОУ или вышестоящие органы управления образова­нием при несогласии с результатами контроля

6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления

6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представле­ны на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления МДОУ: педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива. 

6.2. Органы самоуправления МДОУ могут выйти с пред­ложением к заведующему о проведении контрольной деятельно­сти по возникшим вопросам.

7. Ответственность

7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельно­стью в Учреждении, несут ответственность за достоверность изла­гаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля.

8. Делопроизводство

8.1.  Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:

—  вид контроля;

— форма контроля;

— тема проверки;

—  цель проверки;

—  сроки проверки;

— состав комиссии;

—  результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);

—  положительный опыт;

—  недостатки;

—  выводы;

—  предложения и рекомендации;

—  подписи членов комиссии;

—  подписи проверяемых.

8.2. По результатам контроля заведующий  ДОУ  издает приказ, в котором указываются:

—  вид контроля;

— форма контроля;

—  тема проверки;

— цель проверки;

—  сроки проверки;

— состав комиссии;

— результаты проверки;

—  решение по результатам проверки;

—  назначаются ответственные лица по исполнению решения;

— указываются сроки устранения недостатков;

— указываются сроки проведения повторного контроля;

—  поощрение и наказание работников по результатам контроля.

По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости — готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: